Новости

Филиал Центра культурного развития «Карасунский» представил новый спектакль по мотивам рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре»

Арт-пространство
Режиссёр Павел Львов-Белов предупреждает: «спектакль говорит со зрителем на особом языке», и, действительно, так Чехова в Краснодаре ещё не делали. Рассказ на четыре страницы превратился в яркое двухчасовое фантасмагорическое действо, исследующее причины человеческого страха перед общественным мнением, тягу к одиночеству и непреодолимое желание любить. Известный со школы персонаж Беликова здесь не выставляется рудиментом социума, постановочная команда спектакля явно сочувствует главному герою и встает на его защиту, как бы говоря «у самих рыльце в пушку».

Режиссёр признается, ключ к пониманию спектакля – это утрированные образы окружения главного героя и демоническая сущность антипода Беликова – Коваленко, а всё потому что спектакль представляет нам ситуацию через призму «человека в футляре», через его отношение к жизни и взгляд на общество. Такое решение появилось неспроста, несмотря на то, что образ человека в футляре изрядно устарел во времена социальных сетей и публичной частной жизни, когда каждый норовит выставить всё напоказ, само чувство тревоги и жизнь в постоянном беспричинном страхе становится всё актуальнее для молодых людей двадцать первого века.

Кроме того, авторы спектакля более широко раскрывают тему футлярности, прямо сейчас каждый из нас прячется в футляр своего личного комфорта, мы предпочитаем не замечать чужие страдания и не вмешиваться в то, что нас не касается. Работа, машина, прогулки по пятницам – все это наш футляр. Пока лично нас не коснулось горе, ничего не способно выбить нас из состояния отстранённости. В таком же футляре, по мнению режиссёра находится и весь город, в котором живёт Беликов, он продукт этого города, следствие футлярности общества, а не его причина. И вот все эти парадоксальные, свежие, и невероятно актуальные мысли смешиваются в ярком спектакле «ANTROPOS», напоминающим бесконечное кабаре, захватывающее зрителя и не отпускающее его до самого финала, когда вся эта пестрая обертка вдруг растворяется и человек остается наедине с самим собой, наедине с человеческой катастрофой и с вопросом: «А я не человек в футляре?!».